Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется возможность обучаться в академических группах, либо по их заявлению предоставляется возможность обучения по индивидуальному учебному плану. Обучающемуся из числа инвалидов или лиц с ОВЗ по его заявлению и, исходя из его индивидуальных особенностей, создаются специальные условия для получения высшего образования, включая проведение текущего контроля успеваемости, организацию практик и др. При проведении учебных занятий, а также текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается соблюдение следующих условий:
— допускается присутствие в аудитории ассистента (ассистентов), оказывающего обучающимся инвалидам и лицам с ОВЗ необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание и т. п.); — пользование необходимыми учебно-методическими и (или) техническими средствами при проведении текущего контроля успеваемости с учетом их индивидуальных особенностей;
— обеспечение возможности беспрепятственного доступа обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывание в указанных помещениях. В зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся из числа инвалидов (лиц с ОВЗ) по их заявлению обеспечиваются следующие требования при проведении учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации: для слепых:
— задания и иные материалы оформляются в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
— письменные задания выполняются обучающимся на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, либо надиктовываются ассистентом; для слабовидящих:
— задания и иные материалы для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
— обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
— при необходимости обучающимся предоставляется увеличивающее устройство, допускается использование увеличивающих устройств, имеющихся у обучающихся;
для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи:
— обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
— по их желанию экзамен/зачет проводится только в письменной форме; для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): — письменные задания выполняются обучающимися на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
— по их желанию экзамен/зачет проводится только в устной форме.
Обучающийся из числа инвалидов (лиц с ОВЗ) не позднее чем за 1 месяц до начала проведения промежуточной аттестации подает письменное заявление в деканат факультета о необходимости создания для него специальных условий при проведении зачетов (экзаменов), исходя из его индивидуальных особенностей. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья по их заявлению бесплатно предоставляются (при наличии) специальные учебники, учебные пособия, учебная литература. Электронно-библиотечные системы, лицензионный доступ к которым обеспечен всем обучающимся в Институте, адаптированы для использования лиц с ограниченными возможностями. Обеспечена возможность масштабирования страницы интерфейса, шрифта разделом меню, полноэкранный и увеличенный/уменьшенный масштаб чтения книги, озвучивание текста при помощи встроенных программных средств.